Не особо люблю подобные посты. Но всё же.
Сегодня набрёл на понятие "Метафора жизни" (вот здесь). Знаком я с ним был и раньше, но вот как-то не задумывался на эту тему. И вот сейчас задумался о визуализации.
а) Метафора эпохи студенчества:
Жизнь представлялась огромным полем боя, посередине которого проходил рубеж обороны. Где-то далеко сзади находился нормальный мир: дома, люди, растения. Впереди - перепаханный войной ландшафт. Спереди, периодично (сессия) или хаотично (текущие проблемы) летят корабли пришельцев. Цельные, псевдоживые, чуждые мне и этому миру. Себя я воспринимал как отделение солдат, задача которых предотвратить прорыв на своём участке. Других людей - как другие подразделения, воюющие на других участках.
Я-отделение мог воевать тем оружием, что у меня было (сдать экзамен с помощью своих знаний) - сбитый корабль падал и взрывался. Или пытаться крафтить новое оружие (учить новый предмет). Или покупать/менять оружие/боеприпасы у соседей (покупка, пробивание чего-либо, социальная инженерия). Когда кораблей не было - подразделение занималось чем угодно, но всегда ждало налёта и твёрдо знало - налёт будет.
Если корабль не удавалось сбить - то он шел в тыл и расстреливал там дома. Или, если он был недостаточно повреждён - падал уже у меня в тылу, разрушая что-нибудь. Так воспринимались последствия. Помощь воспринималась как подкрепления из тыла, снабжение или неожиданная вылазка соседей по линии фронта на помощь мне. Редчайшие случаи, когда кто-то чужой случайно решал мои проблемы - ассоциировались со случайным выстрелом с соседнего участка фронта, который сбил мою цель.
Цели редко шли в одиночку и надо было их сбить, пока они не долетели до тебя. В крайнем случае - над собой или пока они не углубились далеко в тыл. Ощущение нехватки времени и постоянного переключения между проблемами было почти физическим.
б) Метафора текущего состояния:
Я ощущаю себя стрелой. Стрела летела в туче таких же стрел вверх, в точку перегиба траектории. Под ней готовятся к столкновению две армии, огромное количество целей разных рангов и уровней сложности, но стрела летела всё выше, теряя скорость, но всё ещё ведомая волей лучника, который послал её навесом. И вот её скорость равна нулю, она зависает в высшей точке, меняет направление движения. Теперь всё зависит только от неё. От качества изготовления, способности стабилизаторов к манёвру, от случайного дуновения ветра. И вот стрела начинает ускоренное падение вниз, находясь во всё более сужающемся с падением высоты конусе манёвра (зависимость возможности изменить цель от высоты полёта, при одинаковом импульсе маневрирования). А цели под ней бегут то сплошным потоком, то их крайне мало. Непонятно, кого выбирать, по каким параметрам, а времени всё меньше и те цели на которыё её приблизительно ориентировал лучник уже, в лучшем случае, смещены.