Помимо всего прочего, завод на котором я работаю ещё и делает разнообразные единичные детали на заказ.
Производство детали обычно выглядит примерно так:
1) В цех привозят ржавую деталь. Деталь может быть расколота, погрызена, оплавлена и вообще на саму себя не похожа. Иногда заказчик проявляет сознательность и прилагает к детали чертёж (как правило ксерокопия кусочка чертежа советских времён), эскиз (приходится согласовывать) или иную непонятную бумажку.
2) Далее в дело вступаю я со штангенциркулем и линейкой. Измеряю, рисую, уточняю по справочнику, что там должно быть, и т.д.
После всего этого рисуется чертёж (я делаю ещё и 3d модель, чтобы проще было вносить изменения, если что).
3) Чертёж относится в цех и отдаётся начальнику цеха. Далее следуют вопли, упрёки, критика способностей конструктора (а я и не говорил, что не ошибаюсь ), после чего деталь идёт в производство.
4) Далее начинается интересное. Несмотря на долгие вопли про загруженность токарей, нехватку материалов и времени и прочее - чертёж валяется в цеху до месяца. И вот тут - главное успеть выловить токаря, который будет по нему что-то делать. В отличие от начцеха, технологов и сборщиков - обычный токарь просто укажет на найденные косяки и скажет, как это обычно делается правильно. Плюс расскажет, какие допуски он может сделать на своём станке.
5) После этого все чертёжи тихо выкрадываются мной и тщательно уничтожаются. В модель быстро вносятся изменения, и новые чертежи быстро выдаются токарю.
6) Радость и счастье.
Но, бывает и так что одновременно поручают и мне делать чертёж и токарю - точить деталь по раздолбанному оригиналу. И выточить не то могут, и чертёж будет с багами. И самое плохое - если в следующий раз закажут такую деталь, то оригинала не привезут. А чертёж может врать.
И так - то я не особо старательный конструктор а тут ещё и куча усилий уходит впустую.